18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На месте резиденции Калигулы в Риме откроется подземный Музей нимфея

№89
Материал из газеты

После 15 лет раскопок и реставрации этой весной на площади Витторио в Риме появится новый музей

Этой весной в Риме должен открыться новый музей, созданный на месте резиденции императора Калигулы в Ламианских садах. Эти земли на Эсквилинском холме были куплены римским консулом Луцием Элием Ламией, префектом Рима, но вскоре стали императорской собственностью. В I веке н.э. один из «Двенадцати цезарей», прославившийся распущенностью и жестокостью, сделал эти сады с фонтанами, террасами и нимфеями своим любимым местом отдыха (и даже, разрубленный на куски заговорщиками, был ненадолго похоронен здесь — из-за чего все ожидают встретить тут его призрак). К IV веку сады были заброшены и застроены новыми жилищами, их остатки нашли только в конце XIX века при сносе ветхих зданий. Тогда вместе с другими многочисленными скульптурами здесь был обнаружен, например, знаменитейший «Дискобол Ланчелотти», римская мраморная копия с бронзового оригинала Мирона, которая сейчас хранится в палаццо Массимо. Однако большая часть руин так и осталась похороненной под землей.

В начале 2000-х частный фонд Enpam, выкупивший часть территории, при строительстве своего офисного здания нашел очередную порцию сокровищ. Компания финансировала раскопки стоимостью $3,5 млн, которые велись с 2006 по 2015 год. Были найдены не только керамика, стекло, фрагменты скульптур и капителей колонн, драгоценные камни и монеты, но и семена цветов и деревьев, привезенных из Азии, кости львов, медведей, оленей и страусов. А также галерея-нимфей, украшенная сохранившимися мозаиками и фресками (она находится на уровне современной подземной парковки), которая и стала основой нового музея. 

Министерство культуры Италии планирует открыть Музей нимфея на площади Витторио этой весной. «Новое пространство в подвале Enpam помогает пролить свет на одно из мифических мест столицы империи, одну из легендарных садовых резиденций, любимых императорами», — сказала газете New York Times Даниела Порро, директор нового музея.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
3
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
4
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
5
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
6
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+